... - Ладно, чувак, - Лукаш отбросил докуренную сигарету и поднял с земли рюкзак с контейнерами. - Действительно, будь по-твоему. Свечку и Макса давненько уже никто не видел. Так и быть - занимай диджейку и крути волну. А то народ уже жалуется, что "Свобода" есть, а радио нет...
- Сделаем, - откликнулся Финголфин. - Мы, как говорится, не психопаты... Давай, что ли, за ребят. Из Зоны они ушли - пусть им будет хорошо там, где они сейчас - сталкер разлил последний оставшийся в бутылке коньяк по рюмкам, получились полные, чуть ли не "с горстью".
Выпили, чокнувшись. Друзья ушедших Макса и Свечки - а таковых было чуть ли не две трети базы - очень хотели верить в то, что они живы и у них всё хорошо...
...На следующее утро Финголфин подошёл к дверям диджейки и вставил в замок ключ, выданный ему Лукашом. Пора было продолжать благородное дело. Один оборот, другой... дверь, скрипнув, открылась. "А одеяла эти клятые я сниму первым делом" - подумал сталкер, переступая порог. "Свет понадобится..."
Больше ничего подумать он не успел. Какая-то неведомая сила, очень похожая по ощущениям на трамплин, вышибла его из дверей. Пролетев пару метров, Финголфин брякнулся плечом о потрескавшийся асфальт и пару раз перекатился по земле. Тело ощутимо болело, но, похоже, никаких травм серьёзнее синяков "финвыч" не получил - защитный костюм в очередной раз спас сталкера.
"Какой тут, к чёрту, трамплин?! - мрачно подумал фримен, вставая - палестинка же!". Выругавшись сквозь зубы, он потянулся к рукаву комбинезона и включил ПМК. Пару раз ткнув пальцами в сенсорный экран, свободовец переключил машинку в режим детектора аномалий. Так и есть. Приборы честно фиксировали разлегшийся чуть ли не на всё помещение диджейки неслабый "трамплинчик".
"Чёрт с ним, - подумал Финголфин. - После Выброса ещё раз зайду, авось рассосётся".
...но планам "финвыча" не суждено было сбыться.
Вечером того же дня все колонки и примники базы, слегка пошипев для порядка, выдали в эфир неизменное: "С вами вновь - после долгого перерыва - Макс и Свечка. Будьте Свободны!" - и дружно запели голосом Боба Марли. С тех пор вещание шло, как обычно - иногда прерываясь, иногда просто переходя на музыкальные треки, но никогда не прекращаясь более, чем на день.
А в баре у Ганжди тем же вечером непонятно откуда появилась троица сталкеров. Пират Джейн - высокий, худощавый и неизменно бородатый "свободовец", который ушёл с базы немного позже Макса. Рысь - стройная и хрупкая светловолосая девушка с выцветшими до желтизны глазами, в камуфляжном костюме и с "калашом" за плечом. И незнакомый здесь никому ранее крупный мужик с добродушным лицом и убранными в "хвост" тёмно-русыми волосами, который представился Волком.
На все вопросы эти трое отвечали уклончиво, но от выпивки не отказывались. Пили много, но совершенно не пьянели. А наутро исчезли - словно бы в воздухе растворились. Нигде, кроме бара, их никто на базе не видел.
Всё это примерно совпало по времени со странным аномальным катаклизмом, почти полностью стёршим с лица Зоны группировку "Долг"...