Поднимаю эту старую запись в связи с грядущим модулем по "Эре Водолея" в пятницу.
Игрокам - сиречь Венди, Кейну, Атосу и Марине - крайне рекомендуется к прочтению. Я уже это постил, но повторить не лишним будет.
Я вожу модуля по 1-й редакции Эры. При всём том, возможно присутствие организаций, персонажей, снаряжения и прочей бяки из второй редакции, переведённых на ТТХ первой.
Некоторые даты, факты и особенности сюжета, описанные в книге, могут быть незначительно изменены или смещены в угоду сюжета модуля. Отнеситесь к этому с пониманием.
А дальше - собственно, простынка.
Много букв по поводу мастерских просьб к игрокам.Пункт 1. Персонажи.
Друзья мои, зело будет здорово, если своих персонажей вы себе сделаете заранее. Генерёжка в Эре длинная, и тратить на неё полвечера откровенно не хочется.
Если вы расчитываете на модуль с упором в боёвку - идите к другому мастеру. Я по Эре Водолея таких не вожу принципиально. Разумеется, боевые сцены будут - куда же без них - но скорее всего (если партия не будет нарываться на ментов, бандитов и развязывать погранконфликты, пытаясь протащить через металлоискатели доверху набитую оружием сумку, чипуя это за тряпки на курорт) они будут составлять не более 10% всего модуля. А скорее всего, даже менее. Так что владельцы персонажей, созданных под бой и только под него будут откровенно скучать.
Также постарайтесь сделать персонажей, которые плюс-минус могли бы существовать в реальности. Откровенного дисбелива из серии "70 из 100 плюшек персонажа убиты на экстрасенсорику" я, как Мастер, согласитесь, имею права не пропускать, и пропускать не буду. Лучше сначала хотя бы представьте себе в уме историю персонажа, а затем уже работайте непосредственно с плюшками. Если персонаж, скажем, заканчивал матмех - берите соответствующие навыки. Если он служил в армии - та же фигня. В общем-то, все вы опытные и адекватные игроки и, думаю, разберётесь сами.
Мои модуля по Эре - если раскладывать по процентной статистике - это 45% детектива, 45% социалки и 10% боёвки. Делайте персонажей соответственно. Если брать описанные в книге архетипы (глава "Ум, 1 кг") - очень полезны будут Разведчик, Следователь, Хакер, Спортсмен, Уфолог, Целитель, Жулик, Журналист, Предсказатель.
Постарайтесь, чтобы хотя бы один из ваших персонажей обладал достаточно высоким навыком Эзотерики. Без него в моих модулях прожить крайне сложно, приходится постоянно делать запросы в Региональный Штаб а потом до следующего хлопа ждать ответа. Очень желательно, если играть этого персонажа будет игрок, лучше всех из партии разбирающийся в реалиях мира. Чтобы не устраивать данному игроку перед началом модуля лекцию "что такое эзотерика и с чем её едят".
Пункт 2. Экстрасенсы.
К тем, кто собирается играть экстрасенсов у меня будет отдельное слово.
Почитайте матчасть внимательно! Пожалуйста! Мне приходилось водить ребят, которые набирали себе "сенсных" навыков, а потом не представляли, что с ними делать. Выглядит жалко. Берёте себе, скажем, Телепатию - представляйте хотя бы, что может в рамках игры творить телепат. Ибо может он много, а каждый раз консультировать такого игрока - откровенно сбивает процесс игры. Вся инфа - в книге, глава "Нечистая, неведомая и крёстная сила", подглава "Неведомая сила".
И да. На начало игры я не пропущу ни один "сенсный" навык, качаный до пяти. Даже четвёрку буду пускать с натяжкой, только при условии, что это будет единственный "сенсный" навык персонажа. Хватило мне уже понтатых экстрасенсов в партии, наплакался, спасибо. Больше не хочу.
Пункт 3. Организация.
Если вы созвонитесь до начала игры и заранее решите, кто будет командиром ячейки и под каким прикрытием ячейка будет работать - будет вам гранреспект и уважуха от мастера. С соответствующим улучшением кармы персонажей. -) Кстати, если прикрытие заранее обговорено - и персонажи делаются легче, проверено.
Подробнее - книга,
глава "Приложение 1. Легенды". - примеры прикрытий
глава "2.3 Нам можно далеко не всё..." - устав Института. К прочтению, ясен пень, обязателен. Простите за такую длинную простынку и за менторский тон. Просто лучше ведь сразу предупредить, чем потом поиметь неудачный как для мастера, так для игроков модуль, не так ли?
UPD: Книга достаётся
вот по этой ссылке
А
вот здесь можно закачать удобную программу для генерации персонажей.
На
этом сайте вообще размещено очень многно эроводолейских полезностей. Наслаждайтесь, агенты...