По примеру Леголаськи и Торрара.
Правила поведения велосипедиста в городе можно прочитать здесь: www.diary.ru/~lair-of-jabba/p42791386.htm

1) Про велосипед. Сине-чёрный велосипед Gary Fisher. Куплен зимой этого года в "Веке". Ласково прозван Шадом.
Из наворотов и причиндалов имеет: рессору на переднем колесе, 3х7 (21) скорость, из которых пользуюсь я от силы четырьмя-пятью. Плюс из установленного уже лично мною: передняя фара, задняя габаритка для безопасности ночного райдинга. И - моя гордость - велокомпьютер (сиречь спидометр, одометр и часы в одном).
В сочетании с силой моих ног развивает на ровной дороге без уклона максимальную скорость: 43.5 км/ч попробуйте-ка побить.
Крейсерская скорость - от 15 до 25 км/ч в зависимости от моей усталости/свежести, уклона и качества дороги.

2) Про меня.
Не люблю:
- гнать под уклон, ибо Шад - зверь весьма тяжёлый и инертный и в такой ситуации я теряю над ним контроль и возможность затормозить за минимальное время. Поэтому большинство спусков в городе предпочитаю проходить на тормозах.
- машины, паркующиеся на проезжей части. Особенно крупные (из разряда грузовиков). Ибо их надо ухитряться объезжать, не попадая под колёса несущемуся сзади потоку траффика.
- управлять велосипедом с недосыпа или с головной болью. Ибо в таком состоянии гораздо большее внимание уделяешь себе, а не дороге.
- водителей, не считающих велосипед за средство транспорта и наивно полагающих, что Шада можно безнаказанно подрезать вот как-нибудь "не успею" затормозить - и будет такой водила наслаждаться красивой царапиной или вмятиной на борту своей ненаглядной иномарочки
- выезды из дворов. Ибо водители зачастую, не подозревая о существовании велосипедистов, выскакивают из них, не глядя. А не успевшим затормозить виновником ДТП в итоге оказывается именно велосипедист, мирно едущий на крейсерской по тротуару.
- троллейбусное кольцо на Малышева
- Перекрёсток Мельковской и Свердлова (опасный поворот).
- Перекрёсток около парка Энгельса. Ибо там я влетел в своё первое ДТП, закончившееся для меня крупными неприятностями.
- бутылки, разбитые на тротуаре или проезжей части

Люблю:
- бездорожье. Ибо это неплохой вызов Шаду, как транспорту и мне, как управляющему им.
- Ступеньки, через которые можно красиво скакать на рессорах, ловя на себе взгляды прохожих.
- ровные и гладкие дороги без второстепенных "притоков", где можно не опасаясь, гнать в надежде установить новый личный рекорд скорости
- сиюминутные общения со встреченными незнакомыми коллегами-веловипедистами. Даже на уровне "помахать рукой и улыбнуться, проезжая мимо".
- пробки. Ибо велосипеду они не страшны, а обогнать какую-нибудь навороченную иномарку всегда приятно, чёрт возьми!
- ездить через плотину по Ленина.
- ездить по мостовым Вайнера
- ездить от плотины до моста Управления Дороги по "гимназической набережной" Исети.
- ездить по парку Маяковского. И проезжать около него единственный в городе подземный переход, не требующий от велосипедиста спешивания
- службу безопасности УрГУ, устроившую во дворе здания университета на Ленина-Тургенева велостоянку.
- ехать с кем-либо из знакомых или друзей.
- ехать с направлением и целью, а не просто шатаясь по городу.

Уже не мыслю своей жизни без велосипеда. Ибо пешком ходить - при моём-то ритме учёбы-работы - меееедленно. А на транспорте - вонюче и неприятно. И иногда тоже меееедленно, когда пробки. А движение - это жизнь.
Заметил, что велосипед - очень классная тренировка для ног и сбитой курением дыхалки. По факту, средство не дать себе засхонуть, а крови - застояться.
А ещё велосипед стал для меня воплощением столь любимой Гангрелами свободы. Свободы направления и движения. Свободы от боязни опоздать на транспорт или на метро. Свободы ощущения чистой скорости и ветра в лицо, а не в лобовое стекло. Свободы жизни.