Так лети, Иноходец, сквозь стылую степь, то, что сталось, мы сделали сами... (с) Канцлер Ги
Под катом лежит информация о созданной мной расе Атениров, которую я хочу вписать в рамки твоего мира. Сразу же предупреждаю - её там много. Смотри изучай, поправляй, если что не так.
читать дальшеИмя: Квэтран
Стихия Воздуха. Покровитель бродяг и странников, скоморохов и менестрелей, магов и книжников.
Место проживания: странник Квэтран – единственный бог, которого можно просто встретить в Эрвальде. Он постоянно бродит по дорогам этого мира и не оседает нигде больше, чем на месяц: жизнь бродяжника всегда снова зовёт его в поход. Только лишь с большой натяжкой вотчиной Квэтрана можно назвать лес Ранирин, где обитает созданная им раса Атениров – детей Ветра. Время могущества и максимальной силы этого бога и его народа – короткие часы утренней и вечерней зари.
Воплощение бога: В облике человека или атенира - молодой парень - менестрель и боевой маг, в облике животного - белый журавль.
Раса: Атениры (Атеним)
Мужчина: атенир
Женщина: атенирия
Атениры внешне похожи на людей, но отличаются высоким ростом и характерным цветом кожи (этот цвет у них колеблется от светло-серого в юности до цвета древесной коры в старости). Типичная причёска для атенира – длинные волосы, мужчины просто отращивают себе волосы до плеч, женщины делают себе различные причёски на «лесные» темы (достаточно популярной и красивой причёской считается причёска в форме лепестков цветка или листьев дерева).
Домами для атениров служат деревья, но они не строят себе домов на их вершинах: они живут прямо в них. Видимо, это некий вариант поглощения деревом энергии. Как бы это ни было невероятно, но факт остаётся фактом – атениры могут слиться с любым деревом, войти в него, и чувствовать себя там так же комфортно, как мы в своих квартирах. Они могут «входить» в деревья и за пределами Ранирина, но если дерево, в котором находится атенир, погибнет, то атенир погибнет вместе с ним.
Женщины – атенирии – способны в часы утренней и вечерней зари становиться невидимыми, если они этого хотят.
Это важно! – основная сильная сторона расы атениров такова – сила у них одна на всех. Если кто-то умирает, его сила переходит к остальным. Если кто-то рождается, сила от остальных, соответственно, уходит, чтобы влиться в него по модели «с миру по нитке». Если бы всех атениров перебили (что сделать весьма сложно), последний оставшийся в живых был бы равен по силе богу Квэтрану.
Атениры делятся на три клана: Инислэусэ – Клан Барса, Раоклэусэ – Клан Сокола и Кватлэусэ – клан Волка. Принадлежность того или иного атенира к клану выясняется ещё при рождении: в организме атениров есть гены, которые позволяют им превращаться в барса, волка или сокола соответственно. Эти гены могут оказаться неактивными, в таком случае атенир не сможет превратиться, но будет иметь большие способности к магии и обучению. Таких называют Даэранами (дар земли) и очень чтят в племени, выбирая из них верховных магов. Именно Верховный и только он получает способность видеть, к какому клану принадлежит только что родившийся ребёнок, и имеет привилегию давать имена.
Инислэусэ – хорошие войны и охотники, они очень храбры, их с детства учат владению оружием. Но атениры никогда не ведут завоевательных войн, и никогда не нападают первыми, так что иногда бывает, что за свою жизнь (а живут атениры до 400 лет) инислэусэ не принимает участия ни в одном бою. Кроме того инислэусэ мастерски владеют искусством речи и ремесла. Их цвет – зелёный.
Раоклэусэ – талантливейшие поэты и прозаики во всём Эрвальде. Их цвет – синий.
Кватлэусэ – менестрели и странники. Они владеют магией песни, этот вид магии во всём Эрвальде известен только им. Песня умелого менестреля может вырастить лес, прекратить дождь и разогнать тучи, окутать всё густым туманом…. Менестрели, правда, бессильны без поэтов из клана Раоклэусэ, так как только песни на их стихи имеют магические свойства и без мастеров Инислэусэ, так как только они могут изготовлять инструменты для магических песен. Их цвет – серебристо-белый.
В кланах у атениров выделяются вождь клана (ринос), верховный маг, четыре стихийных мага. Эти люди особо почитаются в племени, но отношения знать\подданные у атениров нет. При жизни они выбирают себе ученика, который и замещает их после смерти.
Стихии Атениров:
А'тос – воздух. Ассоциируется у атениров с белым цветом. Они чтят воздух больше всех стихий, так как именно в нём видят воплощение Квэтрана – своего создателя. Символизирует мужское начало (А’тос – мужское имя).
Лэнис – вода (синий цвет). Символизирует у атениров женское начало. Лэнис – исключительно женское имя.
Адор – огонь (алый цвет). Имена – Адор(муж.) и Адория(жен.)
Дайрос – земля (чёрный цвет). Корень «даэро» очень популярен в именах и названиях атениров. (имена – Даэрис (муж.) и Даэрола (жен.)).
Дайросовая сталь и Дайросы.
Дайросовая сталь – материал, из которого изготовляются всё оружие атениров и некоторые предметы быта. Этот материал сходен свойствами с металлами, но он растительного происхождения – других материалов атениры не любят. Каждый кватлэусэ с малых лет знает Песню Создания Дайроса – магический ритуал. Если сыграть и спеть эту песню на специальном магическом инструменте, которыми кватлэусэ пользуются для создания чар песни, из земли вырастет Дайрос и отдаст исполнившему песню свою ветвь в награду за создание. Эта ветвь может принять любую форму согласно мыслям своего владельца, но лишь единожды – из ветви, однажды превращённой в клинок, нельзя сделать что-нибудь другое. Превращать можно только ветвь, добровольно отданную дайросом, иначе она либо не трансформируется, либо восстанет против своего хозяина. Сделанные из дайроса клинки не тупятся, они прочнее и долговечнее самой лучшей стали Эрвальда. Сделанная вещь остаётся у атенира навсегда, её нельзя подарить или продать, она просто не будет служить новому хозяину. Подарить кому-то можно только ветку дайроса до трансформации.
Дайросы не разрастаются по всему лесу, потому что срок жизни этого дерева – всего лишь три дня. Растёт оно необычно, если этот процесс, конечно, можно назвать ростом – создаётся он зрелым, пожилым деревом, а за три дня своей жизни молодеет, уменьшается до ростка а потом и вовсе втягивается в землю. В состоянии же обычного роста и развития, не созданный магией Дайрос – единственный в Эрвальде – растёт в центре Ранирина, в городе Эдирэни, его помнят не только старожилы, но и самые первые летописи атениров. Имя его – Ардайр. Есть легенда, что это дерево посадил, только появившись в Эрвальде, Квэтран. У атениров это дерево почитается священным.
Дайранмир
Дайранмир – так зовутся у атениров все тёмные народы, которые в других местах называют просто нежитью. «Дайранмир» можно примерно перевести с языка атениров как «плевок земли» или «отбросы земли». Вообще «анмир» на языке атениров –тяжелейшее оскорбление.
Легенда о четырёх ветрах.
Священное дерево атениров – Ардайр – огромный вековечный Дайрос, единственный в Ранирине и Лойдаре, не созданный магией, находится в самом центре леса, в городе Эдирэни. Вокруг него вьётся призрачная винтовая лестница, уводящая на вершину, в облака, где виден призрачный храм – Храм Ветров или Атенар. В краткие часы утренней и вечерней зари, часы сумерек, часы могущества бога Квэтрана, и лестница, и храм становятся реальными, можно подняться по лестнице и войти в храм. Каждое утро и каждый вечер у подножья Ардайра собираются атениры во главе с Тремя Верховными Магами и ждут материализации лестницы. Когда лестница и храм появляются, они поднимаются в храм и ведут «беседу с ветром» - мысленно задают богу свои вопросы, на которые вполне могут получить ответ, или просьбы, которые вполне могут исполниться.
Однажды четыре ребёнка – два атенира и две атенирии – вошли в храм вместе со взрослыми, отделились от них и из любопытства спрятались между колонн. Когда «беседа с ветром» окончилась, Верховные Маги и остальные вышли из Храма и спустились по лестнице вниз, дети же остались. Часы Зари закончились, солнце зашло за горизонт, и лестница с Храмом стали медленно растворяться. Испуганные дети начали молиться Квэтрану о спасении своих жизней, и он услышал их мольбы. Нет, он не вернул их на землю, но и не дал им погибнуть. Он сделал их своими приближёнными, повелителями Северного, Южного, Западного и Восточного ветров, которые получили названия по именам детей: смелой Оним, благородного Онара, мудрого Онура и хладнокровной Онлэ.
Карта Ранирина
Ранирин – исконная вотчина расы атениров – находится на северо-востоке Эрвальда, и выходит к морю, которое атениры называют Азурлэнис (Звёздная Вода). Через лес протекают две реки – Дорлэнис (длинная вода) и Анам Арона (дар добра) - они берут своё начало на юге Ранирина, протекают фактически параллельно друг другу, обходят с двух сторон находящийся в центре леса город Эдирэни и впадают в Азурлэнис.
Четыре города атениров распологаются в лесу, образуя треугольник – город Эдирэни в центре, город Кватрэни на востоке, город Раокрэни – на северо-западе, и город Инисрэни – на юго-западе. В каждом городе находится Лесткерн (дерево-портал), если атенир входит в него, он немедленно оказывается в любом из трёх остальных городов по его желанию, и выходит там из такого же дерева. Поэтому путешествия по лесу между городами для атениров не составляет труда. Лесткерны были созданы в конце Эпохи Богов, умелым менестрелем Азуредо Кватлэусе (атенир) и поэтом Ундорией Раоклэусе (дриада).
Эдирэни – Единый Город. Города атениров устроены не так, как города людей – атениры живут не в домах, а в деревьях, и поэтому их города во многом не отличаются от всего остального леса. Эдирэни расположен на высоком холме, который опоясывают мощёные плитами из дайросовой стали улицы. Всего таких «колец» восемь, четыре нижних посвящены четырём ветрам, три верхних – трём кланам атениров. Восьмое кольцо – самое верхнее -, посвящённое Квэтрану - богу атениров - опоясывает растущее на самой вершине холма дерево - центральный и единственный дайрос Ранирина, священное дерево атениров – Ардайр, вокруг которого вьётся уходящая наверх призрачная лестница (см. выше). На улицах, посвящённых кланам, живут представители-послы этих кланов, их вожди и верховные маги. На остальных улицах деревьев-домов нет, там на открытом воздухе располагаются лавки и мастерские. Метрах в двухстах от города находится круг совета – там каждую неделю собираются вожди, маги и представители кланов (каждый раз – разные, чтобы не нарушать равноправия) и обсуждают важнейшие проблемы леса.
Язык Атениров.
Инис – барс
Раок – сокол
Кват – волк, кроме того, этот корень означает слово «петь» или «песня», третье значение – «язык».
Лэусэ – племя, клан
А’тос – воздух
Адор – огонь
Дайрос – земля
Лэнис – вода
Ринос – правитель, вождь
Ран(и) – странник.
Рин – земля, вотчина
Анам – дар
Анмир – отброс, плевок (оскорбительно)
Иклис – клинок
Дар – короткий
Дор – длинный
Анга – лук, А’нгар(ия) – лучник(ца)
Уни – ремесло
Рико – убийство
Мар – жестокость
Редо – утро
Кедо – день или полдень
Ундо – сумерки
Индо – ночь
Ар – приставка, обозн. «вечность», священный.
Аркедо – свет
Ариндо – тьма
Арона – добро
Арде – зло
Оним – север (смелый)
Онар – юг (благородный)
Онур – запад (мудрый)
Онлэ – восток (скрытный)
Атен – ветер.
Эди – единство
Рэни – город
Аринос (дословно «вечный вождь») – бог
Нэкели – справедливость
Азур – звезда.
Лест – портал, ворота.
Керн – дерево.
Дэйре – друг.
Ир – суффикс, аналогичный древнескандинавскому «инг» - потомок, сын. Атениры (Атеним) – Дети Ветра.
Грамматика языка:
Обозначение множественного числа. Множественное число обозначается окончанием «м» для мужского рода, и окончанием «т» для женского. Если слово/корень заканчиваются на согласную, то к нему добавляется суффикс «е».
Примеры: дейре – дейрем, дейрет. Керн – Кернем. Рени – Реним. Рин – Ринет.
Глаголы в языке атениров всегда имеют окончание «л». (инфинитив). Можно образовать глагол от основы: скажем, «иклис» (меч) – «иклиел» - биться. «Ран» (странник) – «ранел» (бродить), «рико» (убийство) – «рикол» (убивать), «кват» (язык, песня) – «квател» - говорить, петь.
(остальное допишется позже, грамматика пока в разработке).
Слова и названия:
Азуредо – утренняя звезда
Унирикор (ремесло убийства) – воин (наёмных убийц атениры презирают)
Кватуни (ремесло песни) – менестрель
Кватрэни, Инисрэни, Раокрэни, Эдирэни (столица) – названия четырёх городов атениров в Ранирине (соотв. Город Волка, Город Барса, Город Сокола и Единый Город).
Эди дэйрем! – «Плечо к плечу!»
читать дальшеИмя: Квэтран
Стихия Воздуха. Покровитель бродяг и странников, скоморохов и менестрелей, магов и книжников.
Место проживания: странник Квэтран – единственный бог, которого можно просто встретить в Эрвальде. Он постоянно бродит по дорогам этого мира и не оседает нигде больше, чем на месяц: жизнь бродяжника всегда снова зовёт его в поход. Только лишь с большой натяжкой вотчиной Квэтрана можно назвать лес Ранирин, где обитает созданная им раса Атениров – детей Ветра. Время могущества и максимальной силы этого бога и его народа – короткие часы утренней и вечерней зари.
Воплощение бога: В облике человека или атенира - молодой парень - менестрель и боевой маг, в облике животного - белый журавль.
Раса: Атениры (Атеним)
Мужчина: атенир
Женщина: атенирия
Атениры внешне похожи на людей, но отличаются высоким ростом и характерным цветом кожи (этот цвет у них колеблется от светло-серого в юности до цвета древесной коры в старости). Типичная причёска для атенира – длинные волосы, мужчины просто отращивают себе волосы до плеч, женщины делают себе различные причёски на «лесные» темы (достаточно популярной и красивой причёской считается причёска в форме лепестков цветка или листьев дерева).
Домами для атениров служат деревья, но они не строят себе домов на их вершинах: они живут прямо в них. Видимо, это некий вариант поглощения деревом энергии. Как бы это ни было невероятно, но факт остаётся фактом – атениры могут слиться с любым деревом, войти в него, и чувствовать себя там так же комфортно, как мы в своих квартирах. Они могут «входить» в деревья и за пределами Ранирина, но если дерево, в котором находится атенир, погибнет, то атенир погибнет вместе с ним.
Женщины – атенирии – способны в часы утренней и вечерней зари становиться невидимыми, если они этого хотят.
Это важно! – основная сильная сторона расы атениров такова – сила у них одна на всех. Если кто-то умирает, его сила переходит к остальным. Если кто-то рождается, сила от остальных, соответственно, уходит, чтобы влиться в него по модели «с миру по нитке». Если бы всех атениров перебили (что сделать весьма сложно), последний оставшийся в живых был бы равен по силе богу Квэтрану.
Атениры делятся на три клана: Инислэусэ – Клан Барса, Раоклэусэ – Клан Сокола и Кватлэусэ – клан Волка. Принадлежность того или иного атенира к клану выясняется ещё при рождении: в организме атениров есть гены, которые позволяют им превращаться в барса, волка или сокола соответственно. Эти гены могут оказаться неактивными, в таком случае атенир не сможет превратиться, но будет иметь большие способности к магии и обучению. Таких называют Даэранами (дар земли) и очень чтят в племени, выбирая из них верховных магов. Именно Верховный и только он получает способность видеть, к какому клану принадлежит только что родившийся ребёнок, и имеет привилегию давать имена.
Инислэусэ – хорошие войны и охотники, они очень храбры, их с детства учат владению оружием. Но атениры никогда не ведут завоевательных войн, и никогда не нападают первыми, так что иногда бывает, что за свою жизнь (а живут атениры до 400 лет) инислэусэ не принимает участия ни в одном бою. Кроме того инислэусэ мастерски владеют искусством речи и ремесла. Их цвет – зелёный.
Раоклэусэ – талантливейшие поэты и прозаики во всём Эрвальде. Их цвет – синий.
Кватлэусэ – менестрели и странники. Они владеют магией песни, этот вид магии во всём Эрвальде известен только им. Песня умелого менестреля может вырастить лес, прекратить дождь и разогнать тучи, окутать всё густым туманом…. Менестрели, правда, бессильны без поэтов из клана Раоклэусэ, так как только песни на их стихи имеют магические свойства и без мастеров Инислэусэ, так как только они могут изготовлять инструменты для магических песен. Их цвет – серебристо-белый.
В кланах у атениров выделяются вождь клана (ринос), верховный маг, четыре стихийных мага. Эти люди особо почитаются в племени, но отношения знать\подданные у атениров нет. При жизни они выбирают себе ученика, который и замещает их после смерти.
Стихии Атениров:
А'тос – воздух. Ассоциируется у атениров с белым цветом. Они чтят воздух больше всех стихий, так как именно в нём видят воплощение Квэтрана – своего создателя. Символизирует мужское начало (А’тос – мужское имя).
Лэнис – вода (синий цвет). Символизирует у атениров женское начало. Лэнис – исключительно женское имя.
Адор – огонь (алый цвет). Имена – Адор(муж.) и Адория(жен.)
Дайрос – земля (чёрный цвет). Корень «даэро» очень популярен в именах и названиях атениров. (имена – Даэрис (муж.) и Даэрола (жен.)).
Дайросовая сталь и Дайросы.
Дайросовая сталь – материал, из которого изготовляются всё оружие атениров и некоторые предметы быта. Этот материал сходен свойствами с металлами, но он растительного происхождения – других материалов атениры не любят. Каждый кватлэусэ с малых лет знает Песню Создания Дайроса – магический ритуал. Если сыграть и спеть эту песню на специальном магическом инструменте, которыми кватлэусэ пользуются для создания чар песни, из земли вырастет Дайрос и отдаст исполнившему песню свою ветвь в награду за создание. Эта ветвь может принять любую форму согласно мыслям своего владельца, но лишь единожды – из ветви, однажды превращённой в клинок, нельзя сделать что-нибудь другое. Превращать можно только ветвь, добровольно отданную дайросом, иначе она либо не трансформируется, либо восстанет против своего хозяина. Сделанные из дайроса клинки не тупятся, они прочнее и долговечнее самой лучшей стали Эрвальда. Сделанная вещь остаётся у атенира навсегда, её нельзя подарить или продать, она просто не будет служить новому хозяину. Подарить кому-то можно только ветку дайроса до трансформации.
Дайросы не разрастаются по всему лесу, потому что срок жизни этого дерева – всего лишь три дня. Растёт оно необычно, если этот процесс, конечно, можно назвать ростом – создаётся он зрелым, пожилым деревом, а за три дня своей жизни молодеет, уменьшается до ростка а потом и вовсе втягивается в землю. В состоянии же обычного роста и развития, не созданный магией Дайрос – единственный в Эрвальде – растёт в центре Ранирина, в городе Эдирэни, его помнят не только старожилы, но и самые первые летописи атениров. Имя его – Ардайр. Есть легенда, что это дерево посадил, только появившись в Эрвальде, Квэтран. У атениров это дерево почитается священным.
Дайранмир
Дайранмир – так зовутся у атениров все тёмные народы, которые в других местах называют просто нежитью. «Дайранмир» можно примерно перевести с языка атениров как «плевок земли» или «отбросы земли». Вообще «анмир» на языке атениров –тяжелейшее оскорбление.
Легенда о четырёх ветрах.
Священное дерево атениров – Ардайр – огромный вековечный Дайрос, единственный в Ранирине и Лойдаре, не созданный магией, находится в самом центре леса, в городе Эдирэни. Вокруг него вьётся призрачная винтовая лестница, уводящая на вершину, в облака, где виден призрачный храм – Храм Ветров или Атенар. В краткие часы утренней и вечерней зари, часы сумерек, часы могущества бога Квэтрана, и лестница, и храм становятся реальными, можно подняться по лестнице и войти в храм. Каждое утро и каждый вечер у подножья Ардайра собираются атениры во главе с Тремя Верховными Магами и ждут материализации лестницы. Когда лестница и храм появляются, они поднимаются в храм и ведут «беседу с ветром» - мысленно задают богу свои вопросы, на которые вполне могут получить ответ, или просьбы, которые вполне могут исполниться.
Однажды четыре ребёнка – два атенира и две атенирии – вошли в храм вместе со взрослыми, отделились от них и из любопытства спрятались между колонн. Когда «беседа с ветром» окончилась, Верховные Маги и остальные вышли из Храма и спустились по лестнице вниз, дети же остались. Часы Зари закончились, солнце зашло за горизонт, и лестница с Храмом стали медленно растворяться. Испуганные дети начали молиться Квэтрану о спасении своих жизней, и он услышал их мольбы. Нет, он не вернул их на землю, но и не дал им погибнуть. Он сделал их своими приближёнными, повелителями Северного, Южного, Западного и Восточного ветров, которые получили названия по именам детей: смелой Оним, благородного Онара, мудрого Онура и хладнокровной Онлэ.
Карта Ранирина
Ранирин – исконная вотчина расы атениров – находится на северо-востоке Эрвальда, и выходит к морю, которое атениры называют Азурлэнис (Звёздная Вода). Через лес протекают две реки – Дорлэнис (длинная вода) и Анам Арона (дар добра) - они берут своё начало на юге Ранирина, протекают фактически параллельно друг другу, обходят с двух сторон находящийся в центре леса город Эдирэни и впадают в Азурлэнис.
Четыре города атениров распологаются в лесу, образуя треугольник – город Эдирэни в центре, город Кватрэни на востоке, город Раокрэни – на северо-западе, и город Инисрэни – на юго-западе. В каждом городе находится Лесткерн (дерево-портал), если атенир входит в него, он немедленно оказывается в любом из трёх остальных городов по его желанию, и выходит там из такого же дерева. Поэтому путешествия по лесу между городами для атениров не составляет труда. Лесткерны были созданы в конце Эпохи Богов, умелым менестрелем Азуредо Кватлэусе (атенир) и поэтом Ундорией Раоклэусе (дриада).
Эдирэни – Единый Город. Города атениров устроены не так, как города людей – атениры живут не в домах, а в деревьях, и поэтому их города во многом не отличаются от всего остального леса. Эдирэни расположен на высоком холме, который опоясывают мощёные плитами из дайросовой стали улицы. Всего таких «колец» восемь, четыре нижних посвящены четырём ветрам, три верхних – трём кланам атениров. Восьмое кольцо – самое верхнее -, посвящённое Квэтрану - богу атениров - опоясывает растущее на самой вершине холма дерево - центральный и единственный дайрос Ранирина, священное дерево атениров – Ардайр, вокруг которого вьётся уходящая наверх призрачная лестница (см. выше). На улицах, посвящённых кланам, живут представители-послы этих кланов, их вожди и верховные маги. На остальных улицах деревьев-домов нет, там на открытом воздухе располагаются лавки и мастерские. Метрах в двухстах от города находится круг совета – там каждую неделю собираются вожди, маги и представители кланов (каждый раз – разные, чтобы не нарушать равноправия) и обсуждают важнейшие проблемы леса.
Язык Атениров.
Инис – барс
Раок – сокол
Кват – волк, кроме того, этот корень означает слово «петь» или «песня», третье значение – «язык».
Лэусэ – племя, клан
А’тос – воздух
Адор – огонь
Дайрос – земля
Лэнис – вода
Ринос – правитель, вождь
Ран(и) – странник.
Рин – земля, вотчина
Анам – дар
Анмир – отброс, плевок (оскорбительно)
Иклис – клинок
Дар – короткий
Дор – длинный
Анга – лук, А’нгар(ия) – лучник(ца)
Уни – ремесло
Рико – убийство
Мар – жестокость
Редо – утро
Кедо – день или полдень
Ундо – сумерки
Индо – ночь
Ар – приставка, обозн. «вечность», священный.
Аркедо – свет
Ариндо – тьма
Арона – добро
Арде – зло
Оним – север (смелый)
Онар – юг (благородный)
Онур – запад (мудрый)
Онлэ – восток (скрытный)
Атен – ветер.
Эди – единство
Рэни – город
Аринос (дословно «вечный вождь») – бог
Нэкели – справедливость
Азур – звезда.
Лест – портал, ворота.
Керн – дерево.
Дэйре – друг.
Ир – суффикс, аналогичный древнескандинавскому «инг» - потомок, сын. Атениры (Атеним) – Дети Ветра.
Грамматика языка:
Обозначение множественного числа. Множественное число обозначается окончанием «м» для мужского рода, и окончанием «т» для женского. Если слово/корень заканчиваются на согласную, то к нему добавляется суффикс «е».
Примеры: дейре – дейрем, дейрет. Керн – Кернем. Рени – Реним. Рин – Ринет.
Глаголы в языке атениров всегда имеют окончание «л». (инфинитив). Можно образовать глагол от основы: скажем, «иклис» (меч) – «иклиел» - биться. «Ран» (странник) – «ранел» (бродить), «рико» (убийство) – «рикол» (убивать), «кват» (язык, песня) – «квател» - говорить, петь.
(остальное допишется позже, грамматика пока в разработке).
Слова и названия:
Азуредо – утренняя звезда
Унирикор (ремесло убийства) – воин (наёмных убийц атениры презирают)
Кватуни (ремесло песни) – менестрель
Кватрэни, Инисрэни, Раокрэни, Эдирэни (столица) – названия четырёх городов атениров в Ранирине (соотв. Город Волка, Город Барса, Город Сокола и Единый Город).
Эди дэйрем! – «Плечо к плечу!»