01:48

Так лети, Иноходец, сквозь стылую степь, то, что сталось, мы сделали сами... (с) Канцлер Ги
А вы знаете, я вот возьму и напишу об этом в общем дневнике в совершенно общем доступе.
Только что с Джеймсом беседовали о Толчанке. А сейчас я сижу, анализирую разговор, и понимаю, что процентов 80 сказанного ушло не с позиции персонажа, а с позиции игрока.
Говорили про ненависть, про любовь и про действенные и не-действенные позиции.
"Бог есть Любовь", - именно с такой позицией я вступал в минувший уже год. Именно эти слова выбивал на украшении, которое, как думал, буду носить постоянно. Именно на эти слова возлагал все надежды.
Но нет.
Разуверился.
Причём с какой-то странной точки зрения.
ОК. Любви нет. Это, допустим, стало понятно.
Есть теплообмен, есть попытка извлечь профит из, есть нежелание быть одиночкой, есть тупые гормоны, в конце концов. Есть желание быть согретым. Есть, напротив, желание согреть и почувствовать благодарность за это.
Момент собственности есть - смотришь ты на женщину и понимаешь, что "вот эта просто супер красивая женщина - она внезапно рядом со мной. Моя она. Никому не отдам!"
Вот это есть. Любви нет.
Самопожертвования - тоже нет. Взаимного - тем более.
Ну скажите мне, какой разумный человек ради другого отказался бы от чего-то? Заметьте, я даже сейчас не говорю попсу про "жизнь отдать", я просто говорю про "отказаться ради". Да, господи, вот АБСОЛЮТНО БЕСКОРЫСТНО хотя бы от шоколадки откажитесь!!! Сможете? Абсолютно? ЧЕСТНО? Не пытаясь себе соврать? Не думая, что вот "я отдам эту шоколадку, значит я хороший (и в этом мой профит!)"! Или "вот я сейчас откажусь, а потом этот человек сможет быть полезным мне"???
В общем-то, есть и такие, кто сможет, да. ВОЗМОЖНО, ЕСТЬ. Но они обычно считаются идиотами, и их начинают тупо использовать. А потом отбрасывают в сторону.

Вопросы?
Ребята, я действую из своих тупых эгоистических побуждений. Если я с вами общаюсь - значит, мне есть с этого какой-то профит. Начиная с того, что Вы мне просто безотносительно приятны, заканчивая тем, что мы взаимно полезны друг другу. Или можем быть полезны.
Если я что-то делаю для вас (как вам кажется!) - на самом деле я делаю это из своих тупых эгоистических побуждений.
Если я избегаю общения с Вами - ну увы. Значит мы друг другу бесполезны. Или, что вернее, вы бесполезны мне.
Рассуждения про свет и тьму, добро и зло оставьте. Их нет. В смысле, рассуждения-то, к несчастью, есть...
И Бог, возможно, есть. Даже, скорее всего, есть. Не было бы - не ловил бы я такого катарсиса на мессах. Но для меня он был Любовью. Раньше. И я верил в последнюю, пока мне несколько раз не доказали её отсутствие. Чуть ли не носом ткнув.

Что ещё сказать? да, вроде как, нечего больше.
Комментарии специально не закрываю.
Хотя вряд ли их будет много.
Dixi et animam levavi.

@темы: Гордынька - наш любименький грешочек, Добрый лев и бал бабочек, Рефлексия, Размышления

Комментарии
07.01.2014 в 09:03

С биологической точки зрения:
Человек - животное, действия которого, детерминированы наличием потребностей. Тут ты прав.
Влюбленность - это состояние организма, в котором доминирует потребность в слиянии и/или обладании объектом, хотя бы в фантазиях. Тут ты тоже прав.
Любовь - это состояние организма, когда потребности объекта любви преобладают над потребностью в слиянии с объектом. Есть масса всяких оговорок и проч. Любовь предполагает и возможность слияния, и отсутствие такой возможности. Возможность любить (не влюбляться) возникает при определенном уровне доверия к миру (т.н. "базовое доверие"). Тут ты прав отчасти. Твое доверие подорвано. Поэтому в твоем мире сегодня любовь не возможна.
Сегодня это так. Что дальше - тебе решать.

С социальной и духовной точек зрения все несколько иначе. Про это много писали выше и напишут ниже.
07.01.2014 в 09:14

правила? я устанавливаю их сама.
Гость, :friend:
07.01.2014 в 09:43

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Знатный вброс. Но невозможно не задать один вопрос - а может всё дело в том, что ты мудак?
07.01.2014 в 10:03

хотел в небо - метко рухнул в костер
Квэтран Странник, Возможно, я ошибаюсь, но как-то так получилось, что любовью я стала называть именно бескорыстное проявление чувств.
Ни страсть, ни какая-то физическая близость тут даже не нужны. Это когда не подменяется личность, не зацикливается человек на ком-то. Просто, когда в черной пустоте внутри загорается звездочка. И у кого-то эта звезда может быть одна, сияющая и ослепляющая, у кого-то - россыпь мелких звездочек. Звезды не греют, любовь тоже. Когда она есть не становится ни хорошо, ни легко. Это скорее именно осколок света об который цепляется глаз. Когда-то с ним тяжелее, когда-то легче. Но вечность в полной темноте - это же скучно :3
07.01.2014 в 10:41

Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
Ух ты, даже жалею, что именно в эту ночь я был без инетика. Мои пять копеек.
Мужик, вся твоя начальная тележка - истинная правда. Ну, пафоса чуть убавить, и порядок. Вот только в этой тележке чего-то не хватает.
Например того, что быть эгоистом это не просто офигенно удобно - это наиболее ВЗАИМОвыгодный способ взаимодействия с окружающими. Конечно, если не путать нормальный, здоровый эгоизм, т.е. стремление, чтобы тебе любимому было хорошо как сейчас, так и в долгосрочной перспективе, с тупым идиотизмом. И выкинуть из головы немножко мусора, например что эгоист=сволочьскотинапАдонокуродморальныйивообще e.t.c... Пропиши себе в аксиомы: эгоист - хороший!!! :)

Сферическое в вакууме бескорыстие - полный бред. Всё равно профит есть, например то самое ощущение своей "хорошести", либо старое доброе "делай что должен", либо ещё что-то подобное.
И если человек мне выгоден - я буду с ним общаться, и если я выгоден человеку - тоже, потому что я получаю свой профит от ощущения востребованности. И, потенциально в будущем имею возможность использовать его для себя. И мы оба со временем (и с увеличнением количества транзакций) понимаем, что можем друг на друга рассчитывать, ежели чего...
Смотрим далее: дружба - понимание того что в этим человеком у вас есть взаимная возможность к займу ресурса (время, деньги, внимание... не важно - это всё ресурс), уже без предварительных, "проверочных" транзакций... и это абсолютно сочетается с "каноническим" понятием дружбы.

Короче, мужик, ты во всём прав, кроме двух вещей.
Первое: с какого перепугу ты решил, что всё вышеозначенное плохо? Это хорошо и правильно, жизнь человеков вообще построена на использовании, в идеале - на взаимовыгодном взаимоиспользовании. А я сейчас, кстати, использую тебя как повод свои мысли упорядочить, например. Да и не только это:)
Второе: внимание - ТЫДЫЫЫЩ!!! Любовь, всё-таки есть. Более того, она прекрасно укладывается в эту самую схему, но это уже совсем другая тележка.

Так что не смешивай тёплое с мягким, не лей кофе в подушку. Если вы с женщиной не сумели соответствовать обоюдным ожиданиям - это не повод считать, что "шеф, всё пропало", это повод найти женщину, с которой вы сумеете этим самым обоюдным ожиданиям соответствовать. И любовь в этом процессе - нифига не цель, а всего лишь только средство, чтобы ты знал. Так что ложка существует, но это совсем не та ложка, и едят ей совсем не то:)
07.01.2014 в 10:44

Вечный двигатель - шило сами знаете где
фигасе нафлудили...
А я, пожалуй, тебя, младший, поддержу. Рада, что доперло.
таки да, таки мы живем-общаемся на своей пользе. И нихрена в этом плохого нет. И истерики нет, и никакого чесания проблем.
Моя польза от общения с друзьями - искренний кайф.Эмоции - большая, клевая польза.
А уж сколько кайфа у меня сейчас тут в Минске :))) При всем количестве проблем при добиралове.

В общем - чувак, все ок. Любовь - это когда в кайф делать человеку хорошо. Тебе в кайф другу чаю налить? Это любовь к тому другу. Ну и т.п., принцип понятен.
Ну а от развода обычно отходят довольно долго. Так что просто потерпи.
07.01.2014 в 10:53

Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
А можно коротко и желчно? И даже не про мудака?
Как хорошо, что солипсизм несостоятелен.
07.01.2014 в 11:01

Рыжая блондинка
Знаешь, Квэтран... Любовь есть.
Согласись, мой опыт в жизни давал мне право биться в истерики и кричать что любви нет, и вообще людям не верить.
А я и не верю в любовь... я её чувствую. В каждом звонке, в каждом вопросе, в каждом прикосновении. Сейчас у меня любовь в большей степени к своему кругу людей, в который, кстати, входишь и ты.
И я люблю вас не потому что я хочу быть хорошей для всех, мне пофиг... И не потому что от вас я получаю какой-то теплообмен, хотя когда его нет - любить вас чуть сложнее, кажется что навязываешься...
Я эгоистична в своей помощи людям, это да... но с чудесной формулировкой "Мне спокойно и хорошо, когда у моих любимых все хорошо!"
Я перестала связывать любовь и отношения мужчины и женщины в своем восприятии, вот это да.... Потому что отношения с мужчиной для меня это уже немножечко другой уровень доверия, взаимодействия и прочее прочее. И вот тут действительно можно говорить о химии, гормонах и прочее.

Под поиски выгоды можно подвести все... Я вот тебя кофе звала пить... конечно же из глубоких эгоистичных побуждений, мне нужна компания и мне хочется чтоб этой компанией был ты. Очень эгоистично, ужасно быть мной.
Мои все "эгоистичные" мысли очень часто звучат в стиле "Я хочу сделать приятно человеку, потому что когда ему хорошо - мне хорошо!"...
Да и собственно, ты не всегда эгоист, ну правда =) Не думаю, что когда я в лето после развода рыдала на кухне Д-н-П, а ты держал меня за руку и молчал, ты что-то сильно с этого поимел. Хотя этот момент для меня значил многое в восприятии тебя.

Я не воспринимаю весь этот твой пост как "очередной бзик Квэтрана", потому что я понимаю что тебе сейчас не просто. Дальше будет легче, правда. Опыт, который ты получил - он тоже опыт, и тоже пригодится. Думай пока что Любви нет, это сейчас просто безопаснее для твоей психики, нервов, мировосприятия... это сильно упрощает систему ценностей и дает возможность собрать все что было разрушено, когда любовь ушла. Как-то так.
07.01.2014 в 12:26

Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
Миртари, плюсую - это именно нормальный, правильный эгоизм. А последний абзац - ну, если таким образом можно временно заползти в нору, зализать раны, но потом снова пассионарно вылезти во внешний мир - тоже вариант.

Kelin, именно! А если кто-то считает что это плохо... то это плохо для того, кто так считает.
07.01.2014 в 12:30

Рыжая блондинка
halfhant, мне позиции "любви нет" хватило месяца на три-четыре. Потом я как-то отошла, нашла в себе внутренние ресурсы и поняла что Любовь есть, просто она не такая, как я о ней думала...
Вот ИМХО, все убеждения, которые не несут за собой явного вреда человеку и его близким, подходят для моментов, когда у человека идет переосмысление ценностей и перестройка мира вокруг. А потом все ненужное и противоестественное отвалится само.
07.01.2014 в 12:37

aka Айша
ТаШ@, я не психолог, поэтому я не знаю, классифицирован ли и проанализирован ли этот кризис. Но он ээээ структурно-возрастной, что ли. В общем, я видела нескольких (до десятка) молодых обязательно красивых парней (= пользующихся успехом у противоположного пола), которые проходили через него в том же возрасте и в той же ситуации, что и Квэтран. И с теми же умозаключениями про "любви нет" и "все козлы, и я тоже, нате". В художке этот кризис точнее всего зафиксирован в "Обкновенном чуде", когда в трактире Эмиля Медведь делает предложение фрейлинам принцессы.
Течение по моим наблюдениям такое:
В первый год "любви нет, все козлы и я тоже - нате"
Через пол-года человек проверяет есть ли у него друзья. (вот по-моему это мы и имеем в данный момент.)
Через год обычно чувак с удивлением говорит "Ты знаешь, а так тоже можно жить". - это то, что предложила Тилле в неизреченной мудрости своей.
И еще два года на выстраивание нового мировоззрения, тонкую настройку восприятия, изживание страха. Обычно в это время идет смена круга общения.
Через четрые года как правило полет выравнивается, раны зажили, готов к получению новых. ))
07.01.2014 в 12:40

Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
Миртари, я в своё время после развода тоже впал в отрицание, может и до сих пор не отошёл местами, что-то забыл, чтобы не болело... А потом тупо переосмыслил это самое понятие любви и жить стало проще в разы. Есть она, есть, поддерживаю:)
07.01.2014 в 12:44

Мамихлапинатапай
Чой-то вот я счас сюда пришёл, комменты свои перечитал, и понял, (не вылезая из фэйспалма), что вчерашняя трава была _слишком_ забористой.

Короче, подытожу свои разгоны. Любовь - есть. Эгоизм - есть. Бескорыстие - есть. Точно так же, как есть и "нелюбовь", альтруизм и корыстные соображения. В этой вселенной ваще всё есть, так-то. Потому что 42.

Квэтран, хочешь общаться исходя из параметров выгоды и не думать про любофф - да кто ж тебе сможет помешать-то? ) Вперёд.
Да и для ментального здоровья пользительно будет ) Только ты, главное, счас от простуды избавься, а остальное - приложится )).

И слушай Ташу, Вэла и Келин, они умные, и знают, что почём ))

P.S. А ночночатик таки удался )) Я ещё не разобрался, какой мне с него был профит, но как минимум какой-то был, наверное ) Только я заснул и всё забыл. )

И, это. Выдыхай, выдыхай. XD И послушай джатаки)




07.01.2014 в 13:39

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квэтран Странник, а дай определение любви. Которой нет.
Я серьезно.
Сам, не заглядывая в словари.
07.01.2014 в 13:55

Вечный двигатель - шило сами знаете где
Forest Shadow, слушай Ташу, Вэла и Келин ну мы с Велом точняк пережили аналогичное. А вот Таша, каюсь, взорвала мне мозги камментами - йа тупое, даже дочитать не смогло.

Квэтран Странник, чувак, как бы ни было тебе сейчас паршиво - то, что с тобой происходит, абсолютно нормально. Первый НГ и Рождество после развода. Прекрасно понимаю, что совет "не парься" как минимум, бесполезен. Постарайся просто принять факт, что ты - не мудак и не урод. Со всеми, кто переживал разрыв с любимыми, происходило аналогичное. Только выражаем мы все это по разному.
Прополоскать моцк у мозгоправа - дело нужное и полезное. Загрузиться новыми впечатлениями в отпуске - вообще классно. В общем - канает все, что поможет набить голову чем-то, кроме переживаний.
Как приеду, могу показать хитрый лайфхак, как снизить накал страсти.
Ну а хошь пострадать и поныть - велкам, это тоже бывает нужно.
07.01.2014 в 14:16

Elen sila lumenn' omentielvo (:
Не могу не написать. Оп-оп!
И мне прям стыдно за несдержанность О_О Но я полночи думал.

Когда приходишь к означенным в посте выводам (я, разумеется по собственному опыту предвзято сужу) главное понимать две вещи.
Первая - ненависти тоже нет. Никто не будет столько эмоций бескорыстно переживать. Злобы нет. Есть твоя невыгодность или выгодность в твоём негативном отношении. "Твоём" и "ты" - значит надо много работать, выстраивать, пересматривать - ведь по сути дело в тебе и всё в твоей власти.

Вторая фигня - про отношения. Если любви нет - нельзя писать "не срослось", "меня не любили" и тому подобное О_О Как винить удачу за проигрыш в шахматы. Это сам не отконтролил, не выстроил, недокрутил. Не успел обдумать, нужен ли тебе этот профит, сколько будет нужен и главное - что профитного в тебе для другого и сколько он будет это терпеть. Не говоря уже о более глубоких планах - но выходит даже простейшие нерассчитал.
В общем - простор для превозмогания.
Вот что для меня было бы первым выводом из такого поста (и было), но я что-то не уверена, как оно для Квэтрана.

Никто не дочитает, потому что много буков, но что поделать.
07.01.2014 в 14:17

Мамихлапинатапай
Келин, во-во, вот таки я про то же и говорил. А что до Таши, то йа таки тот ещё мишко-тупко. Асилить - асилил, но на комменты уже не хватило XD. Я говорил прежде всего про фразу, придающую вектор к терапевту ))

Келин, Келин, а мне можешь тоже лайфхак показать? XDDDD Лайфхаки, они звери такие - полезны в хозяйстве )).

07.01.2014 в 14:31

Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
Kelin, Forest Shadow, (устало-привычно-занудно) данный никнейм ушёл в туман лет несколько назад и неактуален уже давно. Но, учитывая специфику общения - не все в курсе. Вот и информирую. И, Келин, этот отживший ник через "Э" пишется:) А лайфхак я тоже хочу, да.
07.01.2014 в 14:39

Вечный двигатель - шило сами знаете где
halfhant, упс. извини. Привычка - страшное дело. но постараюсь впредь отслеживать.
Forest Shadow, лайфхак прост, как веник. Ну, во-первых, те самые 2 точки на лбу. Во вторых - небольшое исследование, на какую еду ты как реагируешь. В моем, например, случае - сокращение сахара и белого хлеба ведет к снижению эмоционального фона (все похрену становится). Мы все, вообще-то, набор химических реакций. И этими реакциями вполне можно управлять.
07.01.2014 в 14:40

Мамихлапинатапай
Ай, блин, Хальф, (можно так, да?), слушай, прости, забываю постоянно. С меня кружка пива при встрече, за забывчивость)
07.01.2014 в 14:45

Заметь, кстати, Квэтран: я обещала не троллить тебя у тебя же на дневнике, и я умудрилась промолчать ВСЕ ЭТИ КОММЕНТАРИИ! :gigi:
07.01.2014 в 14:50

правила? я устанавливаю их сама.
Катька-выдра, мужыыыг)))))))
07.01.2014 в 14:52

Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
Kelin, мысль хороша. Можно с другой стороны зайти, от противного, так сказать: я заметил, что если мне хреново - начинаю усиленно пить очень сладкий чай\кофе. Своеобразный автодетект состояния.
Надо будет потестировать, как влияет на меня еда.
Forest Shadow, ок, когда мне портал на Ё откроется - извещу:) Но обычно в дайр тоже кидаю.
07.01.2014 в 15:12

Вечный двигатель - шило сами знаете где
ыыыы, камрады, а Кветран-то спит и не знает, какое мы тут веселье развели.
Ладно, всем пока-пока, мы пошли гулять по Минску.
07.01.2014 в 15:30

Маша подходит к краю крыши...
Таша,+1.
Квэтран,ты клялся-божился, что пойдешь к терапевту. Так ну?
Я не стану сейчас с тобой спорить, ты правда сейчас уверен, что все так, как ты пишешь. Хочешь пребывать в этом - велкам, никто не может запретить человеку не лечиться.
У каждого состояния есть вторичная выгода, как правило не осознаваемая. Ты что-то получаешь от того, что пребываешь в том, что есть сейчас. Другой вопрос, стоит ли оно того и в желании посмотреть, может ли быть по-другому. Некоторым для этого нужно дойти до ручки.
07.01.2014 в 16:02

Нам было очень хорошо, нам так хотелось чтоб ещё... Не будет.
Kelin, "а Кветран-то спит и не знает, какое мы тут веселье развели. "
Да и хрен с ним, сам напросился.
07.01.2014 в 17:34

I am a Wonder Woman. / мускулистый, опасный и немного жирненький
dreamy Unicorn, прекрасная, я прочитала весь, зачитала его вслух сидящим рядом и вообще.
Он отличный. Просто, наверное, самый лучший из всех здесь для меня.

07.01.2014 в 20:24

...so what?
Рожик, я тоже все прочитала)
07.01.2014 в 22:51

Лапша длинная, а я хочу короткую! (с)
dreamy Unicorn, я это на знамени бы написала! Всё, целиком.
08.01.2014 в 00:26

Если не летишь - ползи до взлетной полосы и за шасси цепляйся!
И, кстати, да. Есть такая тележка, что человек сам пиздецкузнец собственного счастья, иначе говоря - во всех своих бедах виноват только сам. Никто другой. Очень помогает иногда.