Так лети, Иноходец, сквозь стылую степь, то, что сталось, мы сделали сами... (с) Канцлер Ги
Западный участок, п. Саранпауль - Екатеринбургу.
Приём!
Доброго времени суток всем, читающим эти строки. Сегодня 25 октября, суббота – и я наконец-то добрался до участка наших полевых работ. По всему выходит, что ехали мы чуть больще недели.
Впрочем, обо всём расскажу по порядку. Дайте только время. Сегодня у меня нерабочий день – мы отдыхаем после заезда, гоняем чаи и обмениваемся информацией. Пользуясь случаем, пишу вам всем, потому что другого шанса в ближайшее время может и не представиться. Работы тут оказалось море – и чтобы выехать с участка пораньше и пораньше увидеть всех вас снова, пахать мне придётся от зари и до зари. Само собой разумеется, на письма при таком раскладе времени не будет. Этим я также объясню – и постараюсь оправдаться перед вами и собой - тот во многом непростительный для меня факт, что я пишу вам одно письмо на всех, а не каждому в отдельности.
Сразу же хочу вас расстроить (или обрадовать, кому как). Шансы на то, что я смогу выехать отсюда в середине ноября крайне малы. Если бы дело было только во мне… С середины ноября наша партия будет закрывать этот участок и перебираться на другой, куда более отдалённый. Это пока планы, но если они реализуются, мои усилия и моя магниторазведка понадобятся здесь надолго – числа так до 20 декабря. В общем, всё как всегда у геологов – когда ничего точно не известно, уповаем на русский авось и планируем работу «как получится».
Но я увлёкся. Итак, выезд.
Самая беспроблемная часть нашей дороги на участок – купейный вагон 337 поезда – кончилась утром в субботу, когда мы сошли в посёлке Советский («мы» - это троица выезжающих – главный геолог партии Александр Николаевич Глушков, ведущий геолог Валентина Михайловна Богоявленская и ваш покорный слуга). Сразу же по прибытию мы ломанулись в аэропорт, откуда – по данной зам.начальника партии информации – должен был летать прямой самолётный маршрут до Берёзово. Как вы, наверное, понимаете, согласно закону Великого Уральского Западла, информация оказалась ложной. Только в понедельник с утра должен был вылетать самолёт на Игрим. Нам оказалось по пути, посовещавшись, мы решили лететь на нём. Но – вот незадача! – билеты на этот самолёт продавались только в момент регистрации багажа на него. Такой вот суровый закон северных аэроперевозок.
Что поделать – пришлось принимать правила игры. Выходные мы кантовались у родственников Валентины Михайловны в Югорске (огромное человеческое спасибо этим донельзя гостеприимным людям!!!). Там же мы – весьма достойно – отметили мой день рождения. А в понедельник с раннего утра – в шесь часов – выехали в аэропорт.
Не буду рассказывать, как мы толкались в очередях – вряд ли вам это интересно. Скажу лишь, что билеты мы достали вполне благополучно- хотя и с трудом – и вылетели на Игрим в десять часов утра. Сорок минут полёта на «Як – 40» (неплохой компактный самолётик человек на двадцать) – и нас поприветствовал Игрим.
Странно вот только он нас поприветствовал. Сходив на аэровокзал, мы узнали, что через пару часов пойдёт самолёт на столь желанное нами Берёзово. Объявили регистрацию и продажу билетов, мы встали в очередь – и одного билета нам не хватило. Пришлось ночевать в Игриме… а наутро разыгралась нелётная погода. Самолётов не было. Вертолётов не было. Все рейсы отменяли. В итоге вылететь в Берёзово мы смогли только в среду. Через два дня.
Эти два дня мы сидели в Игриме. Жили в гостинице и ходили в аэропорт, как на работу. В восемь часов, с открытием – мы там. Сидим в зале ожидания, ждём. В пять, когда световой день заканчивается и аэропорт закрывается – уходим… Так и кантовались.
А со среды наша заездка пошла как по маслу. Вечером мы прилетели в «Берёзово» - на этот раз на вертолёте «Ми – 8». Ночь в гостинице – снова – а утром мы взяли билеты на рейс в Саранпауль. Снова не без труда.
Именно во время полёта в Саранпауль я понял, что совершенно зря утверждал – дескать, когда летишь в самолёте, ощущение полёта пропадает начисто. Ибо в Саранпауль мы летели самолётом «Ан – 2» - а это, друзья мои, тема…
Собственно «Анечка» (так ласково называют эту модель самолёта геологи) – это биплан «Кукурузник». С двойными крыльями, пропеллером на носу… Летает эта зараза медленно, но экстримально… воздушные ямы, развороты… полный набор, короче. Страдающим морской болезнью даже близко не подходить. Полтора часа экстрима – и мы в Саранпауле. Но ощущения… век не забуду.
Из Саранпауля нас забрал вездеход – и потащил через тайгу. Сутки дороги: вечером в пятницу мы были уже на участке. Итого – неделя. М-да. В прошлый раз – когда партия специально на заезд фрахтовала ветолёт - мы добирались до участка меньше чем за сутки.
Но как же я соскучился по тайге! Признаться честно, не будь вас, друзья мои – я бы вообще не торопился возвращаться в Екатеринбург. Любимый Север, любимая тайга, любимая работа с магнитометром, жаркая баня по вечерам, еда досыта, гитара, «туехлоньинка» на спирту, запасы которой у нас практически безграничны, хорошие люди рядом – чего ещё надо для жизни геофизику? Жалею я только о том, что вас рядом со мной нет.
В общем, время моё уже подходит. Как будет в следующий раз возможность выскочить в аську – отправлю письма «адресные». Хотя бы по полстранички каждому из вас да напишу.
А доселе – салют! Вспоминайте – хотя бы иногда – вашего «ссыльного декабриста».
P.S. Кейнэ, что ты там говорил по поводу «городского Гангрела»? -)))
(Радистка Тигра)
Приём!
Доброго времени суток всем, читающим эти строки. Сегодня 25 октября, суббота – и я наконец-то добрался до участка наших полевых работ. По всему выходит, что ехали мы чуть больще недели.
Впрочем, обо всём расскажу по порядку. Дайте только время. Сегодня у меня нерабочий день – мы отдыхаем после заезда, гоняем чаи и обмениваемся информацией. Пользуясь случаем, пишу вам всем, потому что другого шанса в ближайшее время может и не представиться. Работы тут оказалось море – и чтобы выехать с участка пораньше и пораньше увидеть всех вас снова, пахать мне придётся от зари и до зари. Само собой разумеется, на письма при таком раскладе времени не будет. Этим я также объясню – и постараюсь оправдаться перед вами и собой - тот во многом непростительный для меня факт, что я пишу вам одно письмо на всех, а не каждому в отдельности.
Сразу же хочу вас расстроить (или обрадовать, кому как). Шансы на то, что я смогу выехать отсюда в середине ноября крайне малы. Если бы дело было только во мне… С середины ноября наша партия будет закрывать этот участок и перебираться на другой, куда более отдалённый. Это пока планы, но если они реализуются, мои усилия и моя магниторазведка понадобятся здесь надолго – числа так до 20 декабря. В общем, всё как всегда у геологов – когда ничего точно не известно, уповаем на русский авось и планируем работу «как получится».
Но я увлёкся. Итак, выезд.
Самая беспроблемная часть нашей дороги на участок – купейный вагон 337 поезда – кончилась утром в субботу, когда мы сошли в посёлке Советский («мы» - это троица выезжающих – главный геолог партии Александр Николаевич Глушков, ведущий геолог Валентина Михайловна Богоявленская и ваш покорный слуга). Сразу же по прибытию мы ломанулись в аэропорт, откуда – по данной зам.начальника партии информации – должен был летать прямой самолётный маршрут до Берёзово. Как вы, наверное, понимаете, согласно закону Великого Уральского Западла, информация оказалась ложной. Только в понедельник с утра должен был вылетать самолёт на Игрим. Нам оказалось по пути, посовещавшись, мы решили лететь на нём. Но – вот незадача! – билеты на этот самолёт продавались только в момент регистрации багажа на него. Такой вот суровый закон северных аэроперевозок.
Что поделать – пришлось принимать правила игры. Выходные мы кантовались у родственников Валентины Михайловны в Югорске (огромное человеческое спасибо этим донельзя гостеприимным людям!!!). Там же мы – весьма достойно – отметили мой день рождения. А в понедельник с раннего утра – в шесь часов – выехали в аэропорт.
Не буду рассказывать, как мы толкались в очередях – вряд ли вам это интересно. Скажу лишь, что билеты мы достали вполне благополучно- хотя и с трудом – и вылетели на Игрим в десять часов утра. Сорок минут полёта на «Як – 40» (неплохой компактный самолётик человек на двадцать) – и нас поприветствовал Игрим.
Странно вот только он нас поприветствовал. Сходив на аэровокзал, мы узнали, что через пару часов пойдёт самолёт на столь желанное нами Берёзово. Объявили регистрацию и продажу билетов, мы встали в очередь – и одного билета нам не хватило. Пришлось ночевать в Игриме… а наутро разыгралась нелётная погода. Самолётов не было. Вертолётов не было. Все рейсы отменяли. В итоге вылететь в Берёзово мы смогли только в среду. Через два дня.
Эти два дня мы сидели в Игриме. Жили в гостинице и ходили в аэропорт, как на работу. В восемь часов, с открытием – мы там. Сидим в зале ожидания, ждём. В пять, когда световой день заканчивается и аэропорт закрывается – уходим… Так и кантовались.
А со среды наша заездка пошла как по маслу. Вечером мы прилетели в «Берёзово» - на этот раз на вертолёте «Ми – 8». Ночь в гостинице – снова – а утром мы взяли билеты на рейс в Саранпауль. Снова не без труда.
Именно во время полёта в Саранпауль я понял, что совершенно зря утверждал – дескать, когда летишь в самолёте, ощущение полёта пропадает начисто. Ибо в Саранпауль мы летели самолётом «Ан – 2» - а это, друзья мои, тема…
Собственно «Анечка» (так ласково называют эту модель самолёта геологи) – это биплан «Кукурузник». С двойными крыльями, пропеллером на носу… Летает эта зараза медленно, но экстримально… воздушные ямы, развороты… полный набор, короче. Страдающим морской болезнью даже близко не подходить. Полтора часа экстрима – и мы в Саранпауле. Но ощущения… век не забуду.
Из Саранпауля нас забрал вездеход – и потащил через тайгу. Сутки дороги: вечером в пятницу мы были уже на участке. Итого – неделя. М-да. В прошлый раз – когда партия специально на заезд фрахтовала ветолёт - мы добирались до участка меньше чем за сутки.
Но как же я соскучился по тайге! Признаться честно, не будь вас, друзья мои – я бы вообще не торопился возвращаться в Екатеринбург. Любимый Север, любимая тайга, любимая работа с магнитометром, жаркая баня по вечерам, еда досыта, гитара, «туехлоньинка» на спирту, запасы которой у нас практически безграничны, хорошие люди рядом – чего ещё надо для жизни геофизику? Жалею я только о том, что вас рядом со мной нет.
В общем, время моё уже подходит. Как будет в следующий раз возможность выскочить в аську – отправлю письма «адресные». Хотя бы по полстранички каждому из вас да напишу.
А доселе – салют! Вспоминайте – хотя бы иногда – вашего «ссыльного декабриста».
P.S. Кейнэ, что ты там говорил по поводу «городского Гангрела»? -)))
(Радистка Тигра)
И Северная Сосьва не Индийский океан,
Но так неповторим,
Как мир седой и старый, край запах тайги,
Где свет зеленых сосен
И голубой туман.
а когда мне можно будет свой барабан получить? я по нему уже соскууучилась
Доброй тайги и радостного возвращения.
А еще там просто потрясающие звезды...