22:15

Так лети, Иноходец, сквозь стылую степь, то, что сталось, мы сделали сами... (с) Канцлер Ги
Ну, что ещё я могу сказать?

Сегодня, воспользовавшись кратким перерывом в изучении этнологии, я таки просмотрел записанные ранее но ещё не виденные восьмую и девятую серии «Мастера и Маргариты». Снова – бурный восторг…

Я могу даже сказать, что Маргарита после бала – великолепна! «Никогда, ничего и ни у кого не просите, гордая женщина, особенно у тех, кто сильнее вас. Сами предложат, и сами всё дадут…»: сцена сделана превосходно. Спокойно-пренебрежительное выражение лица Маргариты, почти не видимой в чёрном плаще на фоне дверного проёма, за которым – чернота… Именно в эту черноту она и собиралась шагнуть. И хотя в фильме не выражена мысль Маргариты, - «Только бы выбраться отсюда, а потом пойду и утоплюсь...»: дальнейшая судьба её, шагни она в дверь, понятна…

Ершалаимские главы меня в который раз порадовали. Немного не такими я представлял себе Иуду и Низу (про такого Иуду сказать, - «красив» - язык бы не повернулся), но они появляются только лишь в эпизоде. Афраний – хорош… И кольцо, выброшенное им, скатывающееся вниз по лестнице, знак его презрения к Пилату… Конечно, не Булгаковская сцена, но… не зря её вставили. Завершили образ Афрания, подрисовали к нему ещё несколько чёрточек…

А чего только стоят последние похождения Бегемота и Коровьева… и огонь, вспыхивающее пламя рефреном – во всех этих сценах, пламя, которым всё началось и всё заканчивается…

Две фигуры в чёрно-красном, стоящие в лучах заката, наблюдающие за Москвой. Левий, пришедший с поручением… Голос Левия, обретающий вдруг неожиданную звонкость и твёрдость… Азазелло, улетающий, растворяющийся в пелене дождя…

Что ещё можно добавить? Прав был Сулэрин. Улыбка Булгакова снова незаметно скользит в каждом кадре.

Не тёмная…

Не светлая…



Завтра уезжают мои родители, оставляя меня дома на полтора дня. Одного.

Мечта. Почти полное уединение…

…и всё же, всё же…

Мысль, пошла прочь!!!! (следом за тоской, пожалуйста…)



Комментарии
05.01.2006 в 22:34

Секта свидетелей Накахары Чуи
...и все кошки Леворукого нещадно царапают сердце изнутри.

Но - молчу. Ибо нефиг...

Это твоя жизнь...